Когда перед нами стоит задача купить резину для квадроцикла, изначально мы учитываем класс ATV, мощность двигателя и тип трансмиссии. Эта техническая информация и она имеет отношение к характеристикам квадроцикла, но также необходимо понимать, по какой местности будет происходить движение и какой тип грунта встретится на вашем пути. Сегодня шины для квадроциклов имеют самые разнообразные рисунки протектора, но на самом деле их можно объединить всего лишь в несколько групп. Существует четыре основные архитектуры или точнее сказать типа рисунка протекторов для шины на квадроцикл. Каждый рисунок разрабатывается для эксплуатации по определённым видам грунта и предназначен для установки на соответствующий класс квадроцикла.
Основные группы рисунков протектора
Все производители колёс для квадроциклов выпускают модели шин с рисунками протекторов, которые относятся к четырём основным группам: Первый тип (I)- V-образный рисунок протектора: «Грязевые» шины для квадроцикла
Данный тип рисунка протектора базируется на архитектуре из V-образных сегментов. Это так называемые «грязевые» шины для квадроциклов. Такой рисунок представляет собой набор из V-образных грунтозацепов, которые размещаются на рабочей поверхности шины в определённом порядке. Такие V-angled элементы могут быть как цельными, так и сегментированными, то есть разрезанными на несколько частей. Благодаря сегментированию рабочая часть протектора шины лучше «раскрывается» в пятне контакта, повышая тем самым площадь взаимодействия с грунтом. Вершина V-сегментов всегда направлена в сторону движения, таким образом, улучшается степень внедрения протектора в грунт. Угол атаки V-сегментов обычно составляет 90-120 градусов. «Грязевая» резина также характеризуется наличием большого количества ламелей. Это дополнительные разрезы и углубления на рабочей части шины, которые улучшают сцепление с грунтом. Для резины данного типа характерен агрессивный и глубокий рисунок протектора от 20 до 30 мм., но встречаются и «монстры» с протекторами 41-51 мм. Колёса на квадроцикл с первым типом рисунка используются на поверхностях II-ой и III-ей категории, то есть на рыхлом грунте с плотным основанием и на мягких грунтах. Второй тип (II)- многоугольные сегменты: универсальная и спортивная резина для квадроцикла
Данный тип архитектуры применяется в качестве протектора для спортивной и универсальной резины для квадроциклов. Такие шины в основном двигаются по поверхностям I-ой и II-ой категории., то есть, асфальт, бетонка, плотная почва и укатанные грунтовки от сухих до умеренно влажных. Многоугольные сегменты размещаются как в шахматном порядке, так и в виде линейных поперечных или диагональных элементов. Такая архитектура протектора демонстрирует прекрасное сцепление на плотных и немного рыхлых поверхностях, а также достаточно хорошо самоочищается. Универсальная резина обычно имеет одинаковый рисунок на передней и задней оси. Более продвинутая универсальная шина, как и спортивные типы резины, обладают отличным друг от друга передним и задним рисунком. Передние шины имеют многоугольные сегменты, которые размещены продольным образом, а задние шины поперченным образом. В подавляющем большинстве, легкие туристические квадроциклы и спортивные ATV оснащены задним приводом, поэтому данный подход имеет своё обоснование. Поперечный рисунок на приводной оси обеспечивает улучшенную передачу тягового усилия, а продольный передний рисунок демонстрирует сниженное сопротивление качению, что в свою очередь положительно сказывается на качестве руления. Шины данного типа имеют высоту основных элементов протектора в пределах 10-20 мм., чаще 10-15 мм. Третий тип рисунка протектора (III) планирующий, float: специализированные шины для ATV
Данный тип рисунка протекторов в своей базе содержат набор поперечных или продольных, высоких и тонких лопастей с широким позиционированием на рабочей поверхности шины. Это специализированная категория резины для квадроциклов, которые используются для езды по поверхностям IV категории, то есть по взвешенным грунтам - глубокий песок или рыхлый снег. При перемещении по таким поверхностям движение осуществляется исключительно за счет работы сил зацепления. Шины с таким рисунком при движении погружаются на очень малую глубину, квадроцикл практически планирует или плывет по поверхности, отсюда и название. Поэтому рисунок протектора представляет собой набор поперечных лопастей с тонким профилем для задней оси и продольными лопастями для передней (для резины по песку). Высота лопастей протектора колеблется в пределах 15-25 мм. Четвёртый тип рисунка (IV) дорожный протектор, flat road, dual purpose: шины для квадроцикла двойного назначения
Последний тип рисунка протектора представляет собой классическую резину двойного назначения, которая по внешнему виду очень напоминает обычные шины для легкового автомобиля. Такая резина применяется для езды по поверхностям I-ой категории - асфальт, бетон, сухая укатанная грунтовка, каменистая трасса. Характерной особенностью flat road шины является отсутствие глубокого рельефа в рисунке. Резина dual purpose имеет плоский протектор с развитыми водоотводящими ламелями.
Если вы намерены купить шины для квадроцикла, обращайте внимание на те колёса, рисунок которых подходит под класс вашей техники и под условия передвижения. Теперь вы сможете сами определить, сможет ли предлагаемая шина эффективно работать в определённых условиях или нет.