Техобслуживание системы торможения машины

Исправно работающая тормозная система крайне важна для автомобиля. Это обусловлено ролью тормозной системы в безопасности пассажира транспортного средства. По этой причине важно следить за работой тормозной системы и её состоянием, а также проводить техническое обслуживание при необходимости.

Регулярная проверка тормозной системы

  1. Каждый день перед тем, как выехать, стоит проводить осмотр элементов системы торможения. Важно искать течи и убедиться в их отсутствии. В случае их обнаружения, необходимо подтянуть соединения для и устранить их или заменить детали, которые вышли из строя.
  2. Перед тем, как начать движение, важно проверить педаль тормоза. Она не должна "проваливаться" и должна быть "тугой" по ощущениям.
    Теперь стоит проверить тормозную систему во время движения автомобиля. Если с ней всё в порядке, после однократного нажатия на педаль машина начнёт тормозить. Действовать тормоза начинают ещё когда педаль не нажата до конца. Если же замечено, что необходимо несколько нажатий - в системе оказался воздух. Пузырьки воздуха из тормозов необходимо убрать, тогда данная проблема будет решена.
  3. Важно регулярно проверять питательный бачок в главном тормозном цилиндре на уровень тормозной жидкости. Нужно доливать её при необходимости.

В питательный бачок также не должна попадать грязь, пыль. Используйте ветошь чтобы протереть его перед открытием. Не рекомендуется наливать жидкость выше отметки в бачке. Соблюдайте осторожность, старайтесь не пролить тормозную жидкость на краску автомобиля, ведь это может привести к повреждениям. Во время осмотра стоит проверять отверстие на крышке питательного бачка, предназначенное для вентиляции. Ему нельзя быть засорённым. Необходимость часто доливать тормозную жидкость говорит об утечке в системе, которая нуждается в выявлении и устранении.

Техобслуживание системы тормозов автомобиля

  1. Заменять тормозную жидкость следует регулярно и своевременно. Это связано с потерей ею эксплуатационных свойств. В большинстве автомобилей менять её следует раз в два года или при пробеге в 50 тысяч километров. Изучая руководство по эксплуатации, эту информацию стоит уточнить.
  2. Время от времени нужно проверять накладки на тормозные колодки и их степень износа. Если толщина накладок менее 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.

    При использовании колодок тормозов барабанного типа, заменять следует их при толщине накладок менее 2 миллиметров.
  3. Величина хода стояночного рычага тоже важна и её следует проверять. На уклоне в 30% машина должна затормаживать, после перемещения на 4-5 зубцов. Нужно регулировать стояночный тормоз при необходимости и в соответствии с инструкциями к автомобилю.
  4. После каждых 30 тысяч километров пробега проверке следует подвергнуть работу вакуумного усилителя тормозов.

Чтобы провести проверку, необходимо нажать на педаль тормоза около 6 раз при остановленном двигателе, далее нужно выжать педаль на половину её хода и запустить двигатель машины. В случае с исправленным усилителем тормозов, будет чувство, что педаль уходит вперёд. Если такого ощущения нет, следует проверить идущий от вакуумного усилителя к впускной трубе двигателя шланг на герметичность.

0 track
+7 771 707 2727