ТОП правил Безопасной езды в дождь

Погода часто провоцирует ДТП на дороге, но есть несколько простых правил, которые способны сохранить жизнь не только водителям, но и пассажирам. При их соблюдении шанс попадания в происшествия уменьшается в разы.

  1. Автомобиль не должен превышать безопасную скорость движения, зачастую, в городе она близка к полусотне километров.
  2. Из-за скользкой дороги нужно начинать тормозить заранее. Это не даст спровоцировать аварию, потому что остальные водители смогут сориентироваться и также нажать по тормозам и не догнать вас.
  3. От использования круиз-контроля в дождевую погоду лучше отказаться. Подобные системы плохо адаптированы для мокрой дороги, а также «усыпляется» бдительность водителей.
  4. Обязательно нужно включать фары на дороге для создания видимости другим водителям. Лучше использовать не только фары головные, но и противотуманные .
  5. Всегда нужно соблюдать дистанцию в несколько метров от движущейся впереди машины, из-за увеличения тормозного пути на мокром асфальте. Не забывайте следить за свежестью шин, ведь старые или изношенные комплекты шин гораздо хуже справляются с отводом воды из канавок, таким образом цепляется сцепление и тормозной путь будет увеличен в разы.
  6. Запрещено продолжать движение, если стеклоочистители сломаны. Это может быть очень опасно из-за низкой видимости из-за капель дождя.
  7. В случае резких заносов не стоит паниковать и пытаться тормозить, потому что автомобиль может начать крутиться, усугубив этим ситуацию. Лучше держать себя в руках и аккуратно «разрулить» ситуацию, на заднем приводе – отпустив газ и вылавливая автомобиль без резких движений, на переднем – слегка добавляя скорости.
  8. Стоит помнить, что пешеходы часто забывают о безопасности, следуя желанию быстрее добраться домой. Поэтому водитель должен быть внимательным вблизи пешеходных переходов, тормозить или снижать скорость вблизи них, это касается и солнечной погоды.
  9. Когда идет дождь, вода в любом случае попадает на тормозные колодки, они намокают и не справляются со своей задачей. Воду удалить с поверхности детали не сложно: необходимо просто на протяжении всего пути изредка придавливать на тормоз. Колодки будут разогреваться, а вода испаряться.
  10. Стоит по возможности объезжать ямы с водой. В частых случаях вода попадает в колодки, что не есть хорошо. Также, если яма глубокая, автомобиль может начать просто плыть из-за отсутствия сцепления с асфальтом/землей и возникновения эффекта аквапланирования (момент когда колесо буквально плывет по воде), таким авто сложно управлять и оно может вообще серьезно увязнуть в луже. Существуют ситуации, когда на мокрой дороге образуется высокий водяной слой, и автомобиль начинает скользить по поверхности дороги. В такие моменты пассажиры максимально уязвимы. Лучше не паниковать и терпеливо дожидаться, когда сцепление с дорогой восстановится. Скольжение происходит не долго, но не стоит терять бдительность. Такое явление назвали аквапланированием.
  11. Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности вне зависимости от погоды. Это уменьшит шанс получения серьезной травмы в случае ДТП. Вывод: мокрая дорога очень отличается от сухой, значит нужно ехать иначе. Не стоит пренебрегать простыми правилами безопасности, ведь они спасают жизни. Самое главное на дороге – это не паниковать, не суетиться и не дергаться. Экстремальные ситуации легче переживать в чистом спокойном сознании, придерживаясь ряда простых правил.
  12. Не стоит играть в шашки. То есть не перестраиваться резко из ряда в ряд, путая других участников движения. Лучше всего спокойно следовать в одном направлении с минимальными манёврами. Дело в том, что в современных машинах боковые стёкла покатые, следовательно, капли дождя склонны оседать на них, медленно сползая вниз. Обзорность оставляет желать лучшего, поэтому не стоит лишний раз рисковать подставляя себя и других.
  13. Активно использовать климатическую систему и форточки для проветривания салона. Иногда печку и кондиционер придётся включать попеременно, чтобы высушить внутренний объём машины. Также поток воздуха из дефлекторов обдува направить строго на стёкла. Эти меры помогут снизить образование конденсата с обратной стороны прозрачных поверхностей.
    1. Вы спросите, а как можно ещё подстраховаться в мокрую погоду?

  • Обработать стёкла составом типа «антидождь». Стоит этот химсредство относительно недорого, даёт временный эффект улучшения обзорности.
  • Следить за исправностью дворников. Они должны всегда иметь «свежие» очистительные резинки, и плотно прижиматься к рабочей поверхности.
  • В дверных карманах иметь пару сухих чистых тряпок для того, чтобы протирать стёкла. Также нужно иметь ветошь из искусственной замши.
  • Постараться не употреблять готовую еду и напитки в салоне во время ливня. Лишние испарения и конденсат ни к чему. Стоит немного потерпеть в угоду безопасности. Пользуясь рекомендациями, каждый водитель сможет почувствовать себя более уверенно в сырых условиях на дороге. Стоит соблюдать ПДД и не совершать резких и необдуманных манёвров. Тогда всё будет хорошо! Желаем вам удачи на дорогах 
0 track
+7 771 707 2727