Шпильки являются очень важными деталями любого автомобиля и гарантируют как правильную эксплуатацию автомобиля, так и безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Они используются для крепления колес к ступицам и специально разработаны, чтобы выдерживать весь вес машины и выдерживать любые условия эксплуатации автомобиля.
Однако для того, чтобы шпильки успешно выполняли свою функцию, необходимо соблюдать несколько правил, которые гарантируют высокую степень безопасности и предотвращают любые неисправности, которые могут привести к несчастным случаям.
Далее мы объясним вам, какие существуют типы шпилек, как их следует монтировать и каких ошибок следует избегать.
Основные виды шпилек.
Хотя они играют ту же роль, что и фиксация колес ступичной машины, шпильки могут быть двух типов. К первой категории относятся шпильки, которые ввинчиваются непосредственно в ось колеса без использования гайки для их крепления. Второй - из шпилек, идущих с гайкой и сборка которых производится с ее помощью, на уже имеющийся в оси колеса винт.
Тип используемых шпилек также зависит от колес автомобиля. У тех, что из листового металла, шпильки делают так, чтобы та часть, которая создает давление с ободом, располагалась точно после резьбы. Это гарантирует лучший контакт, так как эти шпильки намного уже и требуется большая площадь контакта. Вместо этого шпильки для легкосплавных дисков имеют острую форму и имеют коническую площадь около 3 сантиметров, расположенную сразу после резьбы, роль которой заключается в создании как можно большей контактной поверхности с ободом, не нанося такой же большое давление на него, как и в случае со сплавом, но и для обеспечения центрирования колеса.
Как крепить шпильки?
Обычно рекомендуется, чтобы установка шпилек выполнялась только специализированной службой профессионалами. Однако при необходимости проведения этой операции следует знать весь процесс, по которому она проводится, и иметь под рукой все необходимое оборудование. Помимо домкрата и гаечного ключа, для правильной установки шпилек понадобится также динамометрический ключ или пневматический пистолет.
При монтаже шпилек важно знать момент затяжки, чтобы избежать ситуации, при которой они будут затянуты слишком сильно. Чрезмерная затяжка шпилек может привести к преждевременной деградации и деформации ободов из-за чрезмерного давления на них и невозможности их ослабления в случае выхода из строя резины. Чтобы узнать момент затяжки шпилек на вашем автомобиле, который различается в зависимости от ситуации, вы можете обратиться к техническому паспорту автомобиля или поискать информацию об этом в Интернете из надежного источника.
Для того, чтобы монтировать шпильки качественно, нужно начать затягивать их вручную, чтобы ход резьбы был правильным и не было шансов ее разрушить, как только вы используете специфическое оборудование. Затяжку следует производить с помощью динамометрического ключа, но можно и с помощью пневматического пистолета, если вы хотите выполнить эту операцию быстрее. После установки всех шпилек еще раз проверьте, правильно ли они установлены и достаточно ли затянуты. Как я уже сказал, правильная сборка этих деталей имеет решающее значение для вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
Ошибки, которых следует избегать при монтаже шпилек.
Неправильный монтаж шпилек может иметь разные причины и может привести ко многим неблагоприятным ситуациям, которые рано или поздно дадут о себе знать. Чтобы убедиться, что вы успешно завершили эту операцию, важно избегать следующих ошибок:
Использование несовместимых частей.
При выборе шпилек нужно убедиться, что они подходят к типу дисков вашего автомобиля. Если они слишком длинные, они могут соприкасаться с другими частями машины и, в крайних случаях, даже привести к блокировке колеса. С другой стороны, слишком короткие шпильки не смогут обеспечить правильную резьбу, и риск их отсоединения будет высок.
Использование бывших в употреблении деталей.
Как и любая другая деталь автомобиля, шпильки имеют максимальный срок службы, указанный производителем. В норме шпильки должны выдерживать около 40 циклов раскручивания и монтажа. По истечении этого времени детали потеряют свои качества и их рекомендуется заменить. То же самое необходимо, когда шпильки имеют видимые признаки износа, независимо от степени их выраженности.
Другие ошибки при установке шпилек
Установка шпилек без использования динамометрического ключа — еще одна распространенная ошибка, которая может привести к их чрезмерной затяжке. Несоблюдение порядка установки колес, в зависимости от типа колеса, также является еще одной ошибкой, которая может привести к смещению колес.
Довольно распространенная ошибка, допускаемая даже автослесарями, — смазывание шпилек вазелином, на том основании, что это предотвратит заедание деталей, что категорически противопоказано, так как могут пострадать как шпильки, так и ободья.
Убедитесь, что вы хорошо информированы и что у вас есть все необходимое оборудование, прежде чем переходить к установке шпилек. Отнеситесь к этой операции ответственно, и если вы не чувствуете, что сможете выполнить ее должным образом, желательно обратиться к специалисту.