Опытные водители уверенно чувствуют себя за рулем и несмотря на то, какая погода на улице. А вот новичкам зимой приходится сложно. Они с опаской поглядывают на дорогу, особенно если трассы – снежные или покрылись льдом.
Ухудшение погодных условий доставляет сложности автовладельцам независимо от опыта и стажа. При плохой видимости и неожиданных заносах появляется вполне объяснимое чувство неуверенности, страха за рулем. Подобную потерю “чувствительности руля” на трассах, так или иначе, приходится испытывать россиянам до 6 месяцев году.
При смене сезона водители как обычно меняют шины. Но важно еще выработать привычку правильно тормозить с наступлением холодов. Плавный ход - главный принцип “зимнего торможения”. А вот какие еще нюансы и правила существуют, чтобы уметь безопасно останавливать машину для себя и окружающих.
Импульсное торможение означает “короткое” нажатие на педаль тормоза и тут же – ее отпускание до той поры, пока техника не прекратит движение. Импульсное торможение достигает максимальной эффективности тогда, когда тормозная педаль будет ослаблена при полном контакте колодок с тормозным диском.
Нельзя резко утапливать педаль в пол с целью притормозить, если ABS в машине не предусмотрено. Также нежелательно крутить руль в момент нажатия на тормоз. Это чревато потерей управления или заносами. Вы даже не заметите, как можете стать виновником ДТП.
Плавное торможение означает “легкое” нажатие на педаль. Его применяют с целью увеличения дистанции с другой техникой на дороге как спереди, так и сзади. Чем медленнее автомобиль передвигается, тем ощутимее можно тормозить. Однако, метод больше подходит для опытных водителей, понимающих способность тормозной системы на практике, умеющих адекватно оценивать дистанцию.
Внимание! Даже шины с шипами не всегда гарантируют своевременное торможение и надежное сцепление с дорогой. Когда выпадают осадки и образуется гололедица, то сцепление срабатывает хуже, а тормозной путь увеличивается. В связи с чем на плавный вид торможения специалисты советуют переходить заранее.
Комбинированное торможение допускается одновременно с переходом на пониженные передачи. Хотя способ, равно как и при плавном торможении, требует достаточного места для исполнения. Другими словами, снижать передачи нужно лишь при показателе на спидометре, достигшем соответствующего уровня. Иначе резкий переход на пониженные передачи может привести к полнейшей потеря устойчивости. Лучше всего, если автомобиль будет оснащен МКПП, с которым гораздо легче осуществлять комбинированное торможение.
К счастью, в комплектацию многих современных автомобилей входят системы безопасности. Одна из них – ABS. Это уже не новая технология, но остаетсяэффективной. При появлении определенных обстоятельств она обеспечит безопасное торможение, спасет жизнь водителю и пассажирам. Суть работы ABS - легкое “прокручивание” колеса и в результате - снижение тормозного пути. Тем самым, ABS при экстренном торможении воспрепятствует полной блокировке колес тормозной системы. Однако, нельзя забывать, что ABS - хороший помощник, повышающий безопасности. Но всецело полагаться на него категорически нельзя. Напомним главные правила, которые стоит знать, чтобы не стать ненароком виновником ДТП:
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: